Опять этот ребенок играет в компьютерную игру! Как будто других
развлечений нет. И что они только в них находят? И, правда, что? Может
быть, вместе попробовать? В конце концов, врага надо знать в лицо.С
детьми надо общаться. Это все знают. А как с ними общаться, если они
ничего, кроме компьютерных игр знать не хотят? Вот мы в их возрасте
читали запоем. В казаки-разбойники играли. В «Али-бабу» играли. Еще во
что-то играли. Короче, мы были нормальные, а наши дети какие-то
странные. Правда, по-моему, моя мама тоже что-то ворчала, что я
ничего, кроме своих книжек, знать не хочу, но это несущественно. Так
вот, а эти играют и играют. Часами. Правда, муж тоже по вечерам
частенько того, за игрой посиживает. Ну и что, он так устает, ему надо
расслабляться. И потом, он же не только играет, он еще и читает много. И
вообще человек разносторонее развитый, с широкими интересами. И я
тоже человек разносторонне развитый. Вот возьму и попрошу сейчас сына
поиграть вместе. В конце концов, врага надо знать в лицо. Может, и не
враг он вовсе. Хотя, конечно, это маловероятно. Наверняка мне не
понравится, и я только время зря потеряю. Меня смущали две вещи.
Первая: возьмет ли ребенок в игру маму, вечно бубнящую про неполезность
подобных развлечений? Может быть, ему и одному хорошо - никакая мама не
нужна. И вторая: дети ведь подражают родителям. А тут получается, что
мой ребенок меня же будет учить играть. Так что прямо даже как-то
страшно. Это, наверное, нечистая совесть у меня. Надо было быть
терпеливее. Однако уже поздно сокрушаться. Счастливый от моего
предложения сын потащил меня за руку к компьютеру. Эх. Не поминайте
лихом... - Cледующий раунд будет Ути-Тьфути. Я его сам пройду. -
Как это? А я что буду делать? - Ну, просто давай пробел и прыгай
вот здесь. Говори, когда будет трудно. Я тогда буду помогать. Так, стоп.
Нажимай вот это вот и вот это вот. И еще вот это. Оп! - Пробел –
прыжок, правильно? - Это делается двойным пробелом. Прыжок – и
планируй! Р-ра-аз – и-и! Ой. Ну, ничего, давай еще раз. Оп-оп-оп! Ура,
получилось! - Так, подожди. Вот, играй, мама. Ой, сейчас, погоди.
Ты не умеешь. Тут надо кувырок и потом прыгнуть сюда. - Убегаем,
убегаем! Эх. Надо было мне дать пройти. О, глянь-ка, ты прошла этот
уровень! - Прибавь ходу, мама! Ух, ты! Ух, ты! Ты что, туда нельзя
пробраться! Это очки игр! Туда. Попробуй туда. - Туда? -
Да. Вот, нажимай. Видишь, она исчезла? Ты ее взяла. Ы-ы-ы, ах! - А
где я? - Как ты туда попала? - Не знаю! Оп-оп-оп! Упала. А
куда надо было? - Туда же. Вот, вот. Да, туда. Вот, смотри:
эксперт по летанию! - (хором) А-А-А-А! - Видишь, как надо
летать? Ты сможешь так прыгнуть? - Только не туда, умоляю, не
туда! - Так я же ничего не делаю! - А это для чего? -
Это такая помощь пришельцам, для них. - А-а. А куда она пропала? -
Она в роботе! Нам тут помогает. Быстрее! Стань в эти ворота! Ух! -
А вот эта банка полезная или вредная? - Брось банку, убегай
сейчас! - Осторожно! А вторая попытка? О-о-о! Ух, отстрелялись.
Ай! Еще на то влезть. Ух, есть. Знаете, что мне показалось
удивительным? Мы провели за компьютером около часа, за это время я не
раз совершала какие-то промахи, но ни разу, представляете, ни одного
раза не услышала в свой адрес, что я бестолковая, глухая и не желаю
работать головой. Что я не желаю пользоваться собственными мозгами. Что я
вечно думаю о чем-то, не имеющем отношения к делу. Что отвлекаюсь. Что
начинаю невпопад рассказывать какие-то истории дурацкие. И еще много,
много всего мой ребенок мог бы мне сказать. По справедливости. Но
почему-то проявил чудеса деликатности и такта. Вообще вел себя, как
настоящий друг. Пришел муж. Увидел меня за компьютером, истошно
вопящую:- «Давай-давай! Стой-стой, там прохода нет!» Удивился и
обрадовался. Пошел на кухню, поставил там чайник, сделал салат и
бутерброды. Принес все это нам. Подставил табуреточку и присел
посмотреть. Потом стал давать советы. Потом мы рубились уже втроем и
хохотали, как буйные сумасшедшие. Оказывается, не так-то это и
глупо. Получается, что и отдыхаем, и общаемся. И нам вместе интересно и
весело. И не ворчит никто кругом - некому. На следующий день
приятельница, с которой у нас дети вместе ходят школу, рассказала, что
слышала, как мой сын хвастается:- «Моя мама вместе со мной играет!»
«Дети, - сообщила приятельница, - слушали недоверчиво и с завистью».
Вечером того же дня обнаружила, что ребенок уволок мою книгу (безупешно
пыталась «пропиарить» ему всю прошлую неделю, ничего не вышло) и
тихонько читает ее в уголке, шевеля губами. Мне кажется, я
придумала, как можно развлекаться с ребенком, чтобы обоим было весело.
Надо будет нам с ним зайти в магазин и выбрать еще какую-нибудь игру,
чтобы играть вместе.
|